ОБЩЕЛИТ.NET - КРИТИКА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту  критики:
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Анонсы

StihoPhone.ru

От бульвара Капуцинов до Кремля...

Автор:
Автор оригинала:
Попков Владимир

Они остаются, как правило, без какой-либо реакции – многочисленные критические публикации о примитивной фанерной попсе, оккупировавшей все концертные площад-ки отечества - от злачных «ночников» до Кремлевского Дворца. Принцип – «дешево и сердито» казалось бы, останется непобедимым и неискоренимым до тех самых пор, пока, еще в недавнем прошлом столь дорогие нашему слуху слова «вдохновение», «творческий поиск», «самоотдача», не будут существовать только в нашей памяти, ныне расплющенные новоявленным мутантом под названием «шоу-бизнес»…

Но оказывается – можно и в наше время создать прецедент, хоть на один вечер разорвавший безликий попсовый конвейер. В том же самом Кремлевском Дворце наш российский твор-ческий коллектив, что называется – «приложив беспрецедентные усилия - создал прецедент» - театрализованное ко-стюмированное зре-лище, которому навскидку даже трудно сразу дать определение. Это двухчасовый музыкальный спектакль, в котором было задействовано более сотни исполнителей с потрясающими костюмами, которым могут позавидовать, наверное, и в самом «Мулен руж», знаменитая лотрековская «мельница» которого присутствовала на заднике впечатляющих декораций. На сцене во время исполнения музыкальной «нетленки» мирового синематографа присутствовало сразу два оркестра – большой эстрадно-симфонический МО РФ с дирижером Ф. Арановским и малый состав на отдельно выстроенной, маленькой сцене с прекрасной духовой группой. В этом феерическом зрелище, сопровождаемом кадрами – от знаменитого немого «политого поливальщика», Ч. Чаплина и Р. Капура в «Бродяге» до «В джазе только девушки», «Серенад солнечной долины». «Кабаре», «Шербургских зонтиков», «Мужчины и женщины» «Ромео и Джульетты», «Вестсайдской истории». и «Тегерана-43», «главной виновницей» была, конечно же – ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА! Незабываемая и непреходящая, как сама культура, ее огромный кинематографический пласт, величиною - более века. И «Доктора» в очередной раз удивили! Мы уже успели привыкнуть к тому, что они ежегодно, при битковых аншлагах возвращают из небытия наши лучшие песни из отечественных кинофильмов, вручая своего «КиноВатсона» выдающимся мастерам, работавшим в советском и российском кинематографе. Но вот сделать то, что сделали они 9 марта в Кремле, до сих пор, пожалуй, мало кому удавалось! Даже неспециалисту видны поистине - титанические усилия, потраченные на то, чтобы этот всемирный фестиваль киномузыки состоялся!
Идея бессменного художественного руководителя коллектива Георгия Мамиконова, недавно удостоенного звания Заслуженного деятеля искусств России, с блеском была воплощена не только его соратниками - Заслуженными артистами России Виктором Грошевым Тимуром Мироновым и недавно влившимся в коллектив Виктором Щедровым, над проектом, не жалея сил и времени, трудился весь рабочий штаб коллектива, его дирекция во главе с Л. Грабером и Л.Мамиконовой, редакторы, «перелопатившие» несметное количество архивного киноматериала, аранжировщики и воплотители нового звучания знаменитых саунд-треков - братья Слизуновы, А. Мясников, В. Николаев, В. Сенчило, А. Серебренников, С. Финогенов, С. Мильштейн, он же – музыкальный продюсер проекта, а перечисление творческих коллективов, вдохновенно выступавших в этом зрелище может занять большую часть материала. Но тем не менее – грех будет не восхититься мастерством юных наследников славы «Ватсонов» - студии «Ватсон Junior», данс-шоу «Звездный экспресс», Детского ансамбля «Буратино», ансамбля «Русские сезоны», артистов возрожденного Московского Государственного Мюзик-Холла, индийского национального ансамбля, барабанного шоу «Хаммерс» с потрясающим исполнением А. Борхуу знаменитого хита из «Генералов песчаных карьеров». Новые грани своего дарования на столь благодатном материале продемонстрировали наши общепризнанные звезды А. Глызин, Т. Гвердцители, Н. Басков, С. Павлиашвили, В. Маркин, С. Минаев, О. Орлова, А. Свиридова, молодые певцы А. Гоман, А. Панайотов. Пока артисты его театра, вдохновенно воплощали на сцене эпизоды из незабываемых фильмов, сам знаменитый пародист А. Песков, сквозным трогательным контрапунктом в образе Ч. Чаплина, связывал воедино номера представления единой щемящей нотой.
Известный актер театра и кино Евгений Меньшов, выступивший и в роли соведущего с Ольгой Грозной, был тем самым «авторитетом» из кино, которому по праву было доверено продюсировавание столь необычного проекта. Жаль только, что это был - единственный спектакль. Остается ждать его телеверсию на телеканале «Россия», снимавшем это феерическое зрелище.
Планка поставлена. Поставлена настолько высоко и красиво, что нашим «акулам шоу бизнеса», придется смотреть на нее, придерживая шляпы. А может быть – просто, наконец, снять их, отдав должное творческому подвигу «Доктора Ватсона» и самим, наконец, понять, что их штампованные поп-дивы, плящущие под фанеру с жидкой подтанцовкой на огромной пустой сцене, сегодня уже попросту раздражают зрителей в бесконечных шоу с разными названиями, но с одной и той же сутью - «дешево». Ну, а «сердито» - уже вот-вот начнут вести себя их кормильцы-зрители. Которым теперь есть с чем сравнивать и из чего выбирать …




Читатели (878) Добавить отзыв
 

Литературоведение, литературная критика