Запрещённые поэты (Есенин, Высоцкий) всегда давали возможность ощутить глоток свободы и справедливости, к чему так тяготеет душа русского человека.
В этом эссе - речь об особенности всем известного стихотворения Есенина.
***
В Хороссане есть такие двери, Где обсыпан розами порог. Там живет задумчивая пери. В Хороссане есть такие двери, Но открыть те двери я не мог.
У меня в руках довольно силы, В волосах есть золото и медь. Голос пери нежный и красивый. У меня в руках довольно силы, Но дверей не смог я отпереть.
Ни к чему в любви моей отвага. И зачем? Кому мне песни петь? — Если стала неревнивой Шага, Коль дверей не смог я отпереть, Ни к чему в любви моей отвага.
Мне пора обратно ехать в Русь. Персия! Тебя ли покидаю? Навсегда ль с тобою расстаюсь Из любви к родимому мне краю? Мне пора обратно ехать в Русь.
До свиданья, пери, до свиданья. Пусть не смог я двери отпереть, Ты дала красивое страданье, Про тебя на родине мне петь. До свиданья, пери, до свиданья.
1925
Оригинальность этого произведения поэта в том, что оно зеркально. То есть его можно читать и в обратной последовательности. И оно при этом ничуть не проигрывает!
Поскольку наступило время отмечать знаменательную дату поэта - 120 лет со дня его рождения - закончу свою небольшую статью стихотворением, посвящённым непревзойдённому Мастеру лирического слога.
СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ
Казалось - избитая тема: поезда, поцелуй прощальный... Но остановится время над следами огромной тайны! Потом (когда сбудется многое, а ещё большее - нет) отыщут берёз белоногую рощу, бежавшую вслед. После, когда для поэта дни перестанут течь, увидят - как много света его зародила речь.
1983
|