Природа - чиста и непорочна. Ей чужды человеческие недостатки и страсти. И авторы, приписывающие ей людской негатив, - грешат против истины, поскольку наблюдают окружающий мир (чаще всего) через стёкла (оконных рам или автомобильных дверей).
Сравните Пушкинское высказывание о буре:
"То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя..."
Или филолога Ольги Забировой об осени:
"Золото или медь - Но всё равно смерть..."
Во-первых, у Александра Пушкина - образное сравнение переменчивого нрава бури. Во-вторых, он не отождествляет... Забирова же - грешит против общепринятого литературного образа. Деревья, теряя "золото или медь" (и то и другое - не более чем литературный штамп) - не умирают, а засыпают до весны.
Герои нашего времени (в лице Соло Моновой) спешат подтвердить мою мысль:
"Ландыши умирают, юноша смуглолицый, Что Вы их так неловко в пробках суёте в окна..."
Взгляд через "окна" позволяет легко и неосознанно оперировать такими глубокими философскими категориями, как жизнь и смерть.
Ладно, Соло Монова - третье место на конкурсе "Народный поэт", но у Чен Кима - второе. А потому его стихотворение об осени приведу полностью:
" На прекрасный пример бескорыстья Поглядеть по тропинке иду - Золотые шикарные листья В поселковом холодном пруду.
Глуповатые мысли о смерти Осень тут же дает мне взаймы. В тихом омуте мокрые черти Ожидают прихода зимы..."
© Copyright: Чен Ким, 2011 Свидетельство о публикации №111103009288
Хорошая рифмовка. Однако общие слова "прекрасный", "шикарные" - хоть и пришли из замечательного 19 века, но никоим образом не раскрывают образа, не отвечают на вопрос: а какие? Без учёта чертовщины - возникают "глуповатые мысли": не заблудились ли все три автора в трёх соснах из-за смерти цветов и золотых листьев? Не подсовывают ли они читателю шикарную медь вместо золота?
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Харольд Блум. Страх влияния (Теория поэзии). Карта перечитывания. Изд. Урал. ун-та, 1998. 2. Владимир Юденко. Что такое поэзия? Эссе http://www.proza.ru/2011/05/16/1047 3. Владимир Юденко. Нобелевские лауреаты - поэты. Эссе, http://www.proza.ru/2009/02/01/387 4. Владимир Юденко. Эссе о содержательности стиха. Картина в раме. http://www.proza.ru/2006/11/06-11 5. Владимир Юденко. Развитие русского языка и культуры речи. http://www.proza.ru/2009/10/21/645
23 декабря 2012
|