Анонсы
|
Полученные отзывы
свернуть
|
От Мелодор Филалетов на: Современная литерат... |
ответить | | Статья, в целом, понравилась. Очень точно определены "ценности" современной культуры. Своего рода обязательный мотивный комплекс современного рассказчика:)
Что касается следующего: "красные флажки, за которые надо выйти, если ему не хочется прожить свою жизнь по этим линиям наименьшего сопротивления, по привычке, по карме. Там за красными линиями аспектов - свобода. Но за них выйти даже сложнее, чем волку - за красные тряпки во время охоты", то это словно у меня подслушал!:) Я то же самое говорю на лекциях по Уайльду про лорда Генри. Ни какой он не соблазнитель, а просто пытается осуществить через Дориана ренессансно-символистский проект: все условности общества - флажки. Жизнь начинается за флажками. Плюнь на флажки, живи на полную катушку. Только это - настоящее! Но Дориан не потянул, не смог выйти, зациклился на портрете (черт бы с ним - пусть стареет). Если коротко.
Но есть возражения. Во-первых, роман-собор - по-моему, очень старая идея. До начала ХХ века (пока не появился кинематограф и не изменилось восприятие текста) архитектурное сооружение, как мне кажется, было главным прообразом композиционной структуры литературного текста. Началось где-то с готики (а может быть, и с античных "дворцов памяти"). "БК" Данте - самое очевидное проявление. Вольтер весь в этом. Пушкин - "архитектор" с Лицея. В том числе, в "ЕО", "ПБ", "КД". Флобер - "архитектор". Мериме тоже. Называю тех, которые наиболее очевидным образом строили свои тексты из композиционных параллелизмов и скрепов разных уровней. В ХХ веке прием стал очевиднее, демонстративнее, потому что вышел из сферы "естественного восприятия".
Идея Недостающей Книги - замечательная! Вспоминается Малларме. "Нового мифологизма" тоже хочется. Но он должен быть по настоящему новым! То бишь, преодолевать дискурсивную логику по всем пунктам. Ни одна мифология этого испытания не выдерживает. И ни одна теософская доктрина. Разве что "учение" Христа. Но от него в литературном отношении не очень-то попляшешь.
Хочется мифологизма, связывающего в одно осязаемое "смысловое" целое, скажем, разбитую кружку, галстук Обамы, скорсть ветра, скрип ботинка и пр., словом, что-то кэролловское. Какие-то смысловые объемы, притягивающие к себе все эти разнородные понятия, и становящиеся, в совокупности, неким новым, самым важным текстом.
Если говорить более реалистично, то в настоящее время сеть очевидным образом меняет наше представление о пространстве и времени, точнее само содержание этих понятий, не отменяя их, конечно. А где меняется содержание этих понятий, там меняется все. Я мечтаю о тексте, который бы уловил принцип этих изменений, их живой корень в несетевой реальности, так сказать. Из этого корня и должна вырасти новая мифология, новая литература, новое слово.
Пардон за лирику.
Спасибо за статью.
| | 30/03/2010 14:23 |
|
От Андрей Травин на: Современная литерат... |
ответить | | А вот нашел объяснения смысла нового реализма:
http://www.chaskor.ru/article/zabludivshijsya_drakon_15990
«Новый реализм» придумали молодые критики. Добрую половину литературного поколения нулевых отнесли к этому направлению.
Объединяет «новых реалистов» не стиль, а возраст, участие в липкинских форумах молодых писателей, отрицание постмодернизма 90-х и демократический подход к литературе: «Искусство действительно принадлежит народу — больше, чем это можно себе представить», — писал Шаргунов.
Перед «новыми реалистами» стояли две задачи. Во-первых, вернуть читателя серьезной литературе. Во-вторых, превзойти предшественников, утереть нос сорокиным и фигль-миглям. Обе задачи они провалили. | | 30/03/2010 07:25 | << < 1 > >>
|