ОБЩЕЛИТ.NET - КРИТИКА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту  критики:
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Анонсы

StihoPhone.ru

Добавить сообщение

Некажущаяся жизнь

Автор:
Я не хочу
Того, что кажется.

В.Шекспир «Гамлет»


Эта статья не о литературоведении, а о жизни, а потому достаточно кратко отметить, что Гамлет не хотел просто-напросто кажущейся жизни кажущегося человека.

Между тем, то, что среди людей более чем достаточно тех, кто только кажутся и называются людьми, людям, вообще-то, было известно уже со времен Диогена, днем с фонарем искавшего и не нашедшего в свое время настоящих людей.

И то, что это положение сохраняется поныне, абсолютно точно и ясно доказывается фактом существования среди людей значительного числа людей, которые сами и откровенно признаются в том, что свою жизнь они строят исходя из того, что им кажется, видится, внушается, навязывается, на деле не известно и во что они всего-навсего верят. Но, в любом случае, очевидно, подавляющее большинство людей на планете Земля поныне живут и действуют по пословице: «Пусть гнило, да нам мило».

В общем, кратко, кажущаяся жизнь кажущихся людей является следствием неспособности людей, по различным причинам, сформировать общее, и общее для всех людей, представление о жизни. Испокон веков все представления людей о жизни и о человеке являлись, и по сей день являются, именно тенденциозными, исходящими только из многочисленных этой жизни частностей. И отсюда: «Каково начало, таков и конец». Умирание дураками.

Между прочим, именно на это и намекал Гамлет, когда говорил, что общее представление о датчанах будет неверно, если выводить его только из частного - их пристрастия к возлияниям на пирушках. Именно об этом он писал в сонете 91, на весь мир объявляя, что не придает значения частностям («particulars»), но ценит только общее («general») представление (о человеке и о жизни). Именно об этом говорит испокон веков людям известная притча о слоне и о слепцах. Именно на это указывал Сенека: «Каждый размышляет об отдельных сторонах жизни, но никто не думает о самой жизни». То есть, в общем: «Разум есть способность видеть связь общего с частным» (И.Кант).

В общем же, жизнь – это, безусловно, «сказка» (В.Шекспир). Это самое настоящее чудо. В ней даже сейчас, «есть много того, что и не снилось нашим мудрецам». Надо только ясно, точно, четко понимать, что в тот самый момент, когда люди называют какое-либо чудо каким-либо другим словом, они начинают лгать. И эта первая ложь начинает расти, как снежный ком, когда из этого лживого названия они начинают делать какие-либо выводы.

Правда же заключается в том, что настоящий «мудрец знает не многое, а нужное», то есть то, что останется нужным и важным при любых новых открытиях и при любых чудесах. «Из всех гипотез, которые могут быть составлены для известных групп явлений, выбирайте ту, которая не пресекает дальнейшего мышления об исследуемом объекте» (академик Л.С.Берг).

А потому и все люди, которые были настоящими мудрецами и настоящими людьми, способными извлечь необходимый «урок» из сказки-жизни, несли людям понимание, что, какие бы чудные открытия не были бы сделаны людьми даже в самом отдаленном будущем, и в этом будущем, как и во всем прошлом человечества, в каждый данный момент его в нем всегда будут взаимосвязано сосуществовать элементы и прошлого, и настоящего, и будущего.

А потому настоящая жизнь – это жизнь по этой истине, и настоящий человек – тот, кто себя и каждого другого человека видит и понимает воплощением этой истины. Жить же по ней и понимать ее – значит делать из нее научные, закономерные, на практику людей выходящие выводы, и действовать в соответствии с ними.






Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Литературоведение, литературная критика