ОБЩЕЛИТ.NET - КРИТИКА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту  критики:
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Анонсы

StihoPhone.ru

Добавить сообщение

О стихах Знобищевой в «Литературной газете»

Автор:
Автор оригинала:
НИКОЛАЙ ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
О стихах Знобищевой в «Литературной газете»

Они приобрели весь Тамбовский анти-культурный мир, но потеряли свои души…

Выпуск №45-46 (6299) (2010-11-17) Первая полоса
Румяные провинциалы, ЛИТРЕЗЕРВ
Мария ЗНОБИЩЕВА, 23 года, г. Тамбов
***
«У ста личин тоски столичной
Есть сто причин прослыть больной»
Под личинами должно быть, подразумеваются сто московских редакторов, которые ранее отказывались печатать стихи Знобищевой, что ввергало её в тоску, Лечили её в Тамбове публикациями её стихов в «Тамбовском альманахе», отказывая другим, но лучшим местным поэтам.

«И жалкая, как лист больничный,
Улыбка улицы ночной»

Попытка автора отвлечься, бродя по ночной столице, не привела к успеху. В лучшем случае ей лишь сочувственно улыбались.

«И злые запахи аптеки,
Что к полночи ещё острей,
И вечно сомкнутые веки
Закрытых окон и дверей»

Ей не удалось сразу вылечиться, несмотря на посещения аптеки, в которой не было запаха успокоительного горячительного средства, а москвичи, не открыли не только двери, но даже и окна ночной страннице, требовавшей снадобья.

«И ускользающие взгляды
В метро, где скользок каждый шаг»

Разочаровавшись в москвичах, взгляды которых презрительно ускользнули от неё, она подалась в метро. Но ей показалось, что москвичи, гости столицы и там ускользают с каждым шагом, то есть бегут от неё.

«И лихорадочная радость,
Как шум, стоящая в ушах»

Поспешив выйти из неприветливого метро на вокзале, Знобищева вдруг ощутила лихорадочную радость, стоящую в её ушах (до мозгов эта радость не успела дойти, ибо растворилась в шуме). Какой-то редактор, по-видимому, участник литературного марафона Тамбовской области, пообещал по мобильному телефону опубликовать её стихи, не читая. О последнем подтверждают логическая и техническая несуразицы этих двух строк её стихов.

«Когда везут со всех вокзалов
Больной предсмертные дары
Румяные провинциалы,
Восторженные до поры»

И чуть было не сошедшей с ума Знобищевой представилось, что ей везут со всех вокзалов предсмертные дары Тамбовские провинциалы, восторженные «до поры» её нравственной смерти.

«Всё хорошо, и жизнь продлится.
Всем поездам сыграют туш,
Едва насытится столица
Скоромной пищей нищих душ»

От таких мыслей о дарах Марии стало хорошо, и, несмотря на то, что столица едва насытилась скоромной пищей нищих знобищенских душ, носительнице данной души показалось, что если и не ей, то сыграют туш всем поездам, но в честь Знобищевой. И то неплохо!

Ведь
«И мир широк, и мор не страшен,
Когда восходы – как моря»

За мор Знобищева приняла вдумчивых редакторов, а за моря – наседкинско-дорожкинские власти, периодически несущие в волнах несправедливости произвол в Тамбове. Они же устроили ей восход и в «Литературной газете».

«И белизну кремлёвских башен
Багрянцем трогает заря»

Из-за этого обстоятельства легла тень цвета крови на руководителей нашей страны. Автор издевается над ними, прославляя коррупцию.
Такова идея данного безымянного стихотворения Марии Знобищевой.

ЕВА
«Она срывает с вызовом плоды.
И ест одна. И рядом нет Адама –
Под тихое дыхание звезды,
Доверчивой и пристальной, как мама»

Ева – это незамужняя В.Т. Дорожкина, которая забирает себе все бюджетные деньги Тамбовской области и все звания и награды.
Звезда по-знобищенски – это Тамбовское управление культа Дорожкиной и архивного дела.

«И рот саднит. И сладость нечиста,
Но приникают в горе и отваге,
Как в поцелуе, жадные уста
К зелёной, нежной яблоневой влаге»

Несмотря на то, что наставница Знобищевой понимает горькую нечистоплотность дискриминации остальных поэтов, которые не входят в «Тропинку», она всё равно жадно целует зелёную, нежную яблоневую влагу коррупционности распределителей бюджета региона № 68, составляющих «звезду» преступности.

«Так до конца узнай же этот вкус
Земного счастья, земляная Ева!
Вживайся в мир искусов и искусств,
Всю жизнь держась за собственное чрево»

Автор, ставшая членом Союза писателей только по протекции земляной Евы – Дорожкиной, имеющей блат властей, призывает продолжать нарушение 19 и 29 статей Конституции РФ. Он прямо требует за счёт искуса крепче вжиться в искусство, чтобы всё сожрать в нём. Кстати, в слове «искус» ударение должно быть на первом слоге, а не на втором, как у Знобищевой.

«И в этой коже женщины-змеи
Ищи прощенья или оправдания,
Пока не выйдут дочери твои
Под звёзды, в сад, на первое свиданье»

Напомню, что строфы должны быть единообразны по своему построению, скреплены единством метрического рисунка определённой системой рифмовки. Здесь во второй и четвёртой строках вместо мужских окончаний – дактилические. Но, несмотря на данные огрехи, Знобищева нашла точные эпитеты своей героине. Разве может ещё кто так вытворять зло, кроме толстокожей земляной женщины-змеи Евы-Дорожкиной? однако, тем не менее, Знобищева призывает читателя искать для героини прощенья или оправдания, пока автор и другие «дочери» из «Тропинки» не выйдут в сад коррупции под звёзды Чеботарёва, Кузнецова, Ивлиевой из управления культа и архивных дел вместо Дорожкиной, чтобы добрать оставшиеся бюджетные деньги, отобранные у почти безработных учителей, врачей, матерей, ветеранов…

***
«Утро – смирительная рубашка,
Белыми крыльями льнущий лён –
Тем, кому горько и кто влюблён,
Милым, дурашливым, бесшабашным»

Несмотря на мою критику лицемерия дорожкинцев, под которым подразумевается утро, автор и приватизированное общество «СП» желают обманывать общество и далее, притворяясь милыми, дурашливыми, бесшабашными, влюблёнными. На самом деле им горько от того, что они не могут опровергнуть ни одного моего довода, не умеют сочинить ответные эпиграммы…

«Из дому выйди и сделай вид,
Что ничего не увидел за ночь:
То ли блестели глаза пейзанок,
То ли звезда возвращалась в скит»

Знобищева призывает Бога, чтобы он сделал вид, что не увидел ничего из того, что литературная мафия, в которой она состоит, натворила под воздействием дьявольских тёмных соблазнов. Автор переводит внимание Бога от существа творимых его почитателями грехов на неприятные ему осуждающие глаза невинных, но обобранных жертв и на Управление культа Доржкиной. Мол, мы не виноватые!

«Всё отболело, чему болеть.
По’том и кровью, слезой и желчью
Вылилось, вышло – чтобы обжечься
Смелое сердце не смело впредь»

Знобищева уговаривает Бога прекратить защиту от дьявольских козней, мол, всё отболело, то есть всё прошло, пора простить, причём говорит ему точно словами нечистой силы. Мало того, она, намекая, цинично угрожает обжечь моё сердце.

«Я не умею Тебе писать,
Господи, но Ты и так услышишь!
В час, когда мир становится тише,
Дай мне воспеть Твои чудеса»

Признание, что она, будучи на противоположном полюсе, не умеет писать, не оправдывает лицемерность молитвы Знобищевой, как и всё действия её с Дорожкиной. Она просит тишины в мире при её крике: «Дай мне воспеть Твои чудеса».Чудеса, это принятие в Союз людей, не пишущих на гражданские темы, но строчащих, в основном, на темы ни о чём. Например, Марию Знобишеву четыре года назад авансом приняли в Союз писателей за её «знаменитую» знобищенскую строфу без ассоциаций: http://tropinka.taminfo.ru/22-mariya-znobishheva.html

«С кустом смородины у нас
Свои теперь секреты -
Про изумруд листа и глаз,
Про будущее лето».
http://www.litprichal.ru/work/47122/ «ПОДСУЕТИСЬ» или КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ДОРОЖКИНОЙ – ПОЗОР ТАМБОВА! 06.06. 2010 г.

Но я отвлёкся, прошу прощения, уважаемые читатели. Продолжаю разбор стихов, опубликованных в «Литературной газете».

«Голосу литься ещё позволь,
Если до песни опять допустишь.
Стала бы садом земная пустошь,
В радость была бы любая боль»

Знобищева играет на слабости Бога, когда грешников он ставит выше праведников, если они попросят его о прощении. Затем эти грешники грешат ещё больше. Автор имеет в виду, что желает, чтобы стала садом литературная ветка коррупция и в радость была бы любая боль от действий грешников. И такие чудеса нужны дорожкинцам и приватизированному обществу Наседкина…

«Что все рабы Твои, что – цари?
Царство рабов и рыцарство верных.
Во избавленье от всякой скверны
Дай не уснуть до новой зари»

Здесь во всей красе проявились лицемерие и лживость избранных дьяволом рифмачей. Как коррупционеры при должности (цари) не избавятся от коррупции, так и носители скверны при бюджете (рабы) не освободятся от неё. Обманывая почти всё общество, члены Тамбовского приватизированного Союза думают, что они смогут обмануть и Бога. А он в ответ велел мне дать им отповедь.

ДОМ
«То ли тихо скрипит половица,
То ль колодезной цепи змея,
То ли бабушка вяжет на спицах
Голубую улыбку ручья»

Рассказывается о привидениях, то есть об умерших от игнорирования писателях и поэтах, которые не дождались опубликования своих произведений из-за эгоизма автора, Дорожкиной и председателя приватизированного им Союза. Последние из объявленного омоложения проводят в жизнь дискриминацию по возрасту. Многие при жизни полагали, что виновна в этом сама Знобищева. Вот и ходят бессильно вокруг да около.

«Кто-то ходит седой и незримый
Сквозь меня – как дыханье и свет –
Мимо мира и времени мимо,
Прямо к дому, которого нет»

Некоторые с разгона стараются сбить Знобищеву, но пробегают сквозь неё, бегут жаловаться в Дом печати, но его, по существу, такого, какой он был раньше до правления Дорожкиной и Наседкина, нет. Тамбовский дом издательства вообще скоро исчезнет, так как все бюджетные деньги растрачены на годовое празднование юбилея Дорожкиной, на издание её книг и книжек членов «Тропинки», на «Литературный марафон» для чиновников… http://www.chitalnya.ru/work/222218/ РЕПОРТАЖ О ТАМБОВСКОМ "ЛИТЕРАТУРНОМ" МАРАФОНЕ. 01.10. 2010 г.

Далее:
«Он стоял на пригорке за рощей,
Где сочился песок под обрыв,
Как юродивый, выйдя на площадь,
И глаза, словно язвы, открыв»

Знобищева думает, что привидение – один мужчина, страшный и глупый, как её и приватизированного общества «СП» цинизм и язвы совести. Что ж, каждый из блатных судит в меру своей испорченности. Пригорок за рощей, обрыв не сочетается с площадью. Юродивые всегда считались пророками от Бога, были зрячими. Данная строфа – бессмысленный набор некрасивых слов, в отличие от пустой красивости начала стихотворения.

«И со звёздами в близком соседстве –
Выйди в ночь – и достанешь рукой –
Так впадал в безоглядное детство,
Как иные идут на покой»

Кто это «Так»? Да, отринутые поэты с настоящими звёздами в близком соседстве, не то, что кандидаты в Ад, любимчики властей, которые находятся как бы в наивном детстве от круговой поруки при «отмывании» через них бюджетных денег. Не понимает якобы автор и другие, что иные идут на покой от их грабительских действий.

«Свет в окне осторожно потушен,
И острожно гудит тишина
Там, где прежде мятежные души
Причащались земного вина»

Где были прежде мятежные поэты, остались соглашатели и льстецы. За это – позорный почёт, звания и награды Знобищевой, Дорожкиной, Наседкину и их друзьям. Они приобрели весь Тамбовский анти-культурный мир, но потеряли свои души.

«А теперь то ли сводят с порога,
То ли запросто сводят с ума…
И, быть может, печали немного,
Что и мы – вот такие дома»

Наконец-то, Знобищева догадалась, что обиженных привидений много. К сожалению, приведения бестелесны. Они не могут не только наказать за коварство, но даже вывести её за порог оплёванного дорожкинцами Дома. Остаётся лишь сводить с ума. Как героиню от первого лица Знобищевой в её поэме «Кукушка», то есть самого автора помещённых в «Литературной газете» стихов по преднамеренной ошибке, или по протекции кого-то из «Литературных марафонцев» получившем щедрые дары от «пирровых победителей» над Тамбовской культурой: Н. Наседкина, Дорожкиной, Ивлиевой, Кузнецова, Чеботарёва…
http://www.niknas.by.ru/1tambovsp/ta9/ta9-masha.htm

А что она и её друзья – как бы осквернённые дома, это правда. Жаль только, что от непонимания в них печали немного. Зато много радости от обмана людей. А может быть, публикация стихов без идей, не одурачивание? Не литературная дезинформация, если понимать их так, как понимаю я. Только в случае моего толкования показываются разоблачительные идеи произведений, появляется смысл в стихах, показывается их общественная, даже литературная значимость. Поэтому я должен бы поблагодарить редактора Ю.М. Полякова за данную мне возможность рассказать о положении литературных дел в Тамбовской области. Но, к сожалению, в нарушение статьи 29 Конституции России модераторы сайта «Литературной газеты» не дают возможности сохранить данную статью в комментарии под стихами Знобищевой.

Информация о предшествующих событиях данной публикации:

http://www.litprichal.ru/work/62640/ ОБЩЕСТВУ СОЮЗА Наседкина с Дорожкиной 50 ЛЕТ 03.11.2010

http://www.litprichal.ru/work/62086/ ПОЗОРНЫЙ ИТОГ 25-летия «Тропинки». 28.10. 2010 г.

http://h.ua/story/290663/ - ТАМБОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТА ДОРОЖКИНОЙ ОБЪЯВИЛО МАРАФОН «ОТМЫВАНИЯ» БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ. 10.09. 2010 г.

http://www.chitalnya.ru/work/227639/ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕТИНУ О МАРАФОНЕ ЛИЦЕМЕРИЯ – ОБ ОТДЫХЕ ПО-ТАМБОВСКИ. 15.10. 2010 г. (Безответное).

НИКОЛАЙ ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский


Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Литературоведение, литературная критика