Во первых строках этого исследования автор желает сообщить, что его вдохновило на него чтение следующего пассажа в романе В.Пикуля «Фаворит»: «Потемкин повидался с Шагин-Гиреем в Херсоне, цитировал ему из жития мусульманских святых: «Три вещи вредны для государства: глупый ученый, набожный невежда и мулла лицемерящий. Но еще вреднее человек, делающий второй шаг раньше первого». И до сих пор автор печалится о том, что никак не может найти этого самого цитировавшегося В.Пикулем «жития мусульманских святых», в котором, возможно, найденное автором решение проблемы распознавания глупых ученых уже было приведено. Впрочем, у автора есть основания полагать, что вряд ли когда-нибудь найдется повод обвинить его в плагиате. Но на всякий случай сообщает еще о некоторых находках, сделанных во время поиска этих самый «житий». Кстати, одна из причин отмеченной уверенности заключается в том невнимании и даже пренебрежении, с которыми до сих пор относятся к суре 17-38(36) Корана: «И не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: ведь слух, зрение, сердце — все они будут об этом спрошены». Но главная находка — это обращенные к каждому человеку слова одного стихотворения Насими: «Ты — свиток истины самой…» То есть, задолго до автора этого исследования Насими уже знал то, что и сегодня для всех нынешних ученых остается тайной за семью печатями, — человек (в том числе — ученый) суть материализованная вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей: «Все то, что было, есть и будет, все воплощается во мне» (Насими). Ключевым для данного исследования является слово «свиток» в приведенном выше положении. Означает это слово всего-навсего то, что из истины связи времен следует делать необходимые взаимосвязанные научные, закономерные выводы. При этом анекдотичность ситуации заключается в том, что, вообще-то, ни один из уважающих себя (!) ученых никогда не сможет привести сколько-нибудь уважительной причины для оправдания своего этой истины непонимания. Ведь это — хрестоматия: «Настоящее отягощено прошлым и чревато будущим» (Г.Лейбниц). В результате предлагаемое решение обозначенной в заголовке проблемы сводится к следующему. Любой здравомыслящий человек, способный делать выводы из истины связи времен, может в любой момент дать объективную научную оценку умственным и моральным качествам ученых любого ранга и звания, которые берутся предлагать людям свои суждения и решения по проблемам, скажем так, гуманитарного характера. При этом люди, понявшие, что именно эта истина лежит еще и в основе закона отрицания отрицания, то есть, на деле понявшие этот закон, его неотвратимость, могут предвидеть, что сделанная ими в каждый данный момент оценка подобных «деятелей» будет со временем и оценкой истории «вклада» подобных деятелей в развитие общества.
|