Давно перестал смотреть передачу "Вечерние стихи". Сделал исключение не из-за Евгении Коробковой (которая всё же исчерпала свою богатую мимику), а из-за присутствия Норы Никоноровой - довольно интересной и своеобразной поэтессы.
Второй критик (кроме Коробковой) - поразил своей мягкотелостью и способностью подстраиваться под мнение (той же Евгении). Ларчик открывался просто: Сергей Каратов - оказался автором десяти поэтических книжек. Кроме этого, он удивил своими репликами: стихи Андрея Пермякова ему "надо перечитывать", а с произведениями Норы Никаноровой необходимо "долго и тщательно разбираться". Так и хотелось добавить: не садись не в свои сани!
А то, что он умудрился увидеть "новое веяние" в стихах Татьяны Пешковой, которая сподобилась совместить Мефистофеля с проститутками, то ответственно заявляю - этой "новизне" двести лет! Вот отрывок "Сцены из Фауста" Александра Сергеевича Пушкина, в которой Мефистофель произносит:
"Так на продажную красу, Насытясь ею торопливо, Разврат косится боязливо..."
И насколько у Пушкина всё лаконичнее и мудрее.
И зачем кликать позор на свою голову? Начитанность - всегда в плюс, особенно для выпускника уважаемого Литературного института. Разве я не прав?
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Харольд Блум. Страх влияния (Теория поэзии). Карта перечитывания. Изд. Урал. ун-та, 1998. 2. Владимир Юденко. Что такое поэзия? Эссе http://www.proza.ru/2011/05/16/1047 3. Владимир Юденко. Нобелевские лауреаты - поэты. Эссе, http://www.proza.ru/2009/02/01/387 4. Владимир Юденко. Эссе о содержательности стиха. Картина в раме. http://www.proza.ru/2006/11/06-11 5. Владимир Юденко. Развитие русского языка и культуры речи. http://www.proza.ru/2009/10/21/645
26 декабря 2012
|